Lago dance. Salsa school

Танец и музыка меренге

merengue KievМеренге – социальный латиноамериканский танец, национальный танец Доминиканской республики. По характеру этот танец простой, веселый, заводной, энергичный, не лишенный флирта и импровизации. Танцевать его может любой, даже если раньше не занимался танцами. Именно поэтому в большинстве школ латиноамериканских танцев сначала учат меренге, а затем переходят к изучению более сложных комбинаций в других танцах.

 История возникновения

На данный момент существуют несколько версий возникновения меренге.
Некоторые доминиканские историки придерживаются версии, о которой узнали из песни Хулио Альберто Эрнандеса. В ней рассказывается о нескольких доминиканских солдатах, которые возвращались после сражения. Собравшись вечером у костра, они выпили и решили повеселиться, вспоминая об одном трусливом солдате, который дезертировал. Настроение способствовало написанию музыки и простого танца. В бою один из солдат получил ранение и поэтому во время танца прихрамывал на одну ногу. С тех пор это прихрамывание добавило изюминку в танец «меренге».
Ритмы меренге очень быстро распространились и полюбились.

Следующей теорией стал опубликованный труд одного известного ученого, Фрадике Лисардо, который подтверждал, что у меренге есть гаитянские корни. Но поскольку эту теорию сочли непатриотичной, то тут же была создана следующая теория, которая гласила, что меренге придумано Хуаном Баптистом Альфонсеке, доминиканским композитором 19-го века.
Дело в том, что в 19 веке была распространена кубинская музыка, которая называлась «упа» и именно она сопровождала танец « upa habanera». Однин из элементов танца назывался «меренге» и вскоре танец назвали в честь этого элемента.

Еще одна версия гласит, что меренге произошло благодаря рабам, которые работали на плантациях сахарного тростника. Их приковывали оковами друг другу, из-за чего они все время тянули одну ногу. Темп их движения создавал надсмотрщик, который бил их розгами.
Версия с раненым бойцом нашла отображение в следующей истории. Считалось, что однажды после битвы в село вернулся солдат. Его встретили жители, поздравляли и в честь его, когда танцевали, то прихрамывали на одну ногу. Так появилась эта «изюминка» в меренге.

Что такое меренге?

Меренге – самый простой танец. Шаг в танце элементарен, это так называемый «прогулочный шаг». Изначально этот танец называли «танцем ног», так как раньше в танце не принимали активного участия ни бедра, ни руки. В середине 19-го века меренге стало очень популярным танцем среди простого народа. В городах не танцевали меренге, ведь и стиль танца, и тексты песен, были очень вульгарны. Но со временем меренге все же добрался до города. Правда, и там его встретили запретом. Вновь вернуться в город танцу помогла изобретательность авторов песен. Они избавляли тексты песен от вульгарности. А выступление оркестров, исполняющих традиционное меренге, только укрепило позиции этого танца и музыки.

Развитие музыки merengue

танец МеренгеБлагодаря появлению многих радиостанций в Доминиканской республике доминиканская музыка начинает распространяться по всему свету. Уже в 30-х годах меренге звучало не только в Карибском регионе, но и в США, Венесуэле и Кубе.
В 60-е годы, после падения диктатуры Трухильо, меренге зазвучало по-новому. Демократизация сильно повлияла на музыку. Теперь в текстах песен предпочтение отдавалось повседневным темам. Мелодии стали более насыщенными и разнообразными. В эти же годы появляются такие оркестры Куко Валоя (Cuco Valoy), Феликса дель Росарио (Félix del Rosario), «Комбо Шоу» Джонни Вентуры (El Combo Show de Johnny Ventura).
В 70-е годы меренге приобретает большую популярность. На смену оркестрам приходят группы. Наиболее известными стали Conjunto Quisqueya, Los Hijos del Rey, Milly y Los Vecinos и Wilfrido Vargas y Los Beduinos.
В эпоху 80-х разнообразие музыкальных стилей, таких как джаз и рок, очень повлияли на мелодику меренге. Теперь среди музыкальных инструментов появляются, виолончель, синтезатор, скрипка и другие. Популярными представителями меренге становятся Диони Фернандес (Dioni Fernández), Фернандо Вильялона (Fernando Villalona), «Братья Росарио» (Los Hermanos Rosario), Алекс Буэно (Alex Bueno), Серхио Варгас (Sergio Vargas), Хуан-Луис Герра и его оркестр «4.40».
Конец 80-х – начало 90-х охарактеризовался ростом популярности меренге на просторах Пуэрто-Рико. И все это благодаря усилиям доминиканца Джосси Эстебана и пуэрториканца Альберто Мартинеса. Они основали свою собственную группу под названием «La Patrulla 15» и открыли много новых групп, среди которых Zona Roja, Caña Brava, Las Nenas de Jossie y Ringo. А в конце 90-х Доминиканская Республика и доминиканские общины Нью-Йорка стали отдавать предпочтение фольклорному меренге. Так в 1997 году в продажи вышел сенсационный альбом группы Fulanito «Guallandо». Музыка являлась миксом фольклорного меренге и современных городских ритмов.
По мнению музыкальных критиков, с 2000 года меренге переживает кризис. Ведь меренге стало больше коммерческим проектом, из-за чего музыка потеряла самобытность жанра. И все же, некоторые «ветераны жанра» (Милли Кесада (Milly Quezada), Вильфридо Варгас, Хуан-Луис Герра (Juan Luis Guerra), Джоси Эстебан) продолжают свою работу на новыми альбомами, надеясь на то, что вскоре произойдет возрождение меренге.